FBS или FBO — сравниваем схемы работы на маркетплейсах и выбираем подходящую
Seo
14 января 2023

Фулфилмент – это набор действий, которые имеют отношение к хранению товаров, сборке заказа клиента и его доставке по нужному адресу. Маркетплейсы подразумевают под собой использование на практике FBO и FBS. У каждого из вариантов есть свои особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.
Доставка со склада маркетплейса на различных площадках: особенности схемы FBO
Процесс торговли со склада маркетплейса является удобным. Доступна работа по всей стране, отгрузка в странах зарубежья. Не придется ежедневно собирать и отгружать товары под те заказы, которые поступили. Такой необходимостью отличается система FBS, так как фулфилмент-провайдер отсутствует.
Задача продавца состоит в маркировке товара, а также его упаковке. На практике обязательно используются требования конкретного маркетплейса. Площадки устанавливают свои правила, которые касаются различных нюансов.
Основные преимущества ФБО состоят в следующих моментах:
· Сроки доставки. Товар дойдет до конечного клиента оперативно, что очень важно. Клиент уделяет должное внимание дате доставки, подбирая подходящего продавца.
· Хранение товаров на региональных складах. Вы сможете разместить товары на онлайн-витринах наиболее востребованных и популярных маркетплейсов по всей территории нашей страны.
· Отсутствие необходимости в складском помещении. Большая поставка отправляется на склад маркетплейса. Благодаря этому можно сэкономить немало денег, а также времени, так как арендные и организационные расходы сокращаются. Достаточно просто организовать перевалочный пункт, чтобы товары были отсортированы и промаркированы.
· Обработка возвратов маркетплейсами. Система FBS подразумевает под собой то, что решением данного вопроса занимается продавец. Торговля не будет связана с различными проблемами.
Теперь стоит рассмотреть систему FBO на примере наиболее востребованных маркетплейсов:
· Схема FBO Wildberries. Этот маркетплейс работает именно по данной схеме. Вы доставляете товар на склад Вайлдберрис, фулфилмент будет обеспечен маркетплейсом. Продавцу нужно оплатить услуги хранения, а также логистики. На тарифы влияют габариты упаковки, которые прописаны в карточке товара.
· «Яндекс Маркет». Это та же самая доставка, которая осуществляется со склада данного маркетплейса. Компания берет на себя хранение и упаковку товаров, их доставку. Продавец должен своевременно делать поставки и следить за наличием продукции. Объем поставок ничем не ограничен, так что разрешено привозить товар с запасом. Доставка со склада происходит оперативно, что предоставляет продавцу конкурентные преимущества. Работа на маркетплейсе будет максимально комфортной, эффективной и непроблематичной, если вооружиться такой схемой.
· Ozon. Продавцу в данной ситуации нужно оплачивать логистику (комплектацию и упаковку товара, его сортировку и процесс перемещения между кластерами). Помимо этого, нужно оплатить доставку продукции на склад Озон, ее хранение. Стоимость логистики подразумевает под собой процент от конкретной цены товара. От оборачиваемости продукции зависит то, сколько именно вы заплатите за процесс ее хранения. Также действует комиссия за продажи, размер которой зависит только от конкретной категории товара.
Теперь вы знаете, что такое система FBO. Применяйте ее на практике в процессе сотрудничества с маркетплейсами, чтобы получить максимум выгоды.
Продажи со склада селлера на разнообразных площадках в соответствии со схемой FBS
Некоторые продавцы предпочитают схему ФБС, которая подразумевает под собой продажу товаров с собственного склада. Его роль может играть и склад фулфилмент-операторов. Данные компании предоставляют услуги, которые связаны с платным хранением товаров. Селлер хранит товары на складе, который ему принадлежит. Когда поступает заказ от клиента, оповещение приходит в личный кабинет. Продавец упаковывает товар, оставляет на нем маркировку и отгружает заказ на склад выбранного маркетплейса. Маркетплейс доставит продукцию по указанному клиентом адресу. Упаковка будет максимально качественной и надежной.
Схема FBS актуальна в том случае, если вы еще не знаете, хорошо ли будет продаваться товар. Вы можете отгружать продукцию под каждый заказ. Продажи доступны на нескольких площадках одновременно. Вам удастся сэкономить крупную сумму денег на первой закупке. Если вдруг случится неудача, вы не столкнетесь с серьезными финансовыми потерями. Также отсутствуют лишние растраты, которые связаны с процессом хранения товаров.
Система FBS обладает следующими важными сильными сторонами:
· Установленная за продажу комиссия ниже, чем в случае с FBO. Площадка используется продавцом сполна.
· Для работы со всеми маркетплейсами используется всего один склад. Вам не придется вкладывать в дело крупную сумму денег, поскольку сток единый. Товар хранится на складе и продается на различных площадках одновременно.
· Есть возможность тестировать различные продукты. Вы увидите, какой из товаров быстро продается, чтобы сделать на него упор в дальнейшем, увеличить собственную прибыль в несколько раз.
· Возвраты будут поступать к вам. Вы проверите товар и восстановите его вид. Благодаря этому его можно будет продать другому человеку.
Теперь самое время разобраться с особенностями использования FBS на различных маркетплейсах:
· Работа на Wildberries (Вайлдберрис). Схема в случае с Вайлдбериз очень простая и понятная. Вам удастся отгружать товары под конкретный заказ самостоятельно, доставлять их на склад маркетплейса. Селлер оплатит только комиссию за то, что специалисты разместят товар на портале. Ее размер зависит от конкретной категории товара, а также от той скидки, которая предложена постоянным клиентам.
· Работа на Ozon (Озон). Продавец хранит все товары на собственном складе. Он следит за новыми заказами и собирает их, перевозит товары на склад маркетплейса так, как ему удобно. Срок доставки тщательно подсчитывается, назначается день, в который покупатели получат отгрузку. Стоимость доставки тоже рассчитывается по всем установленным правилам. Покупатель получает свой заказ в постамате или же с помощью курьерской доставки.
· Работа на Яндекс Маркет. Это фулфилмент, модель которого классическая, доставка осуществляется продавцом. Он будет хранить товары на собственном складе. После оформления заказа покупателем селлер его соберет, доставит в складское помещение маркетплейса. В «Яндекс.Маркете» организована оперативная доставка до покупателя. Помните о том, что продавец должен отчитываться маркетплейсу об остатках товара на складе регулярно. Продажа должна быть стабильной, иначе категория продукции снимается с реализации.
Вам стоит очень внимательно отнестись к выбору подходящей схемы работы. Взвесьте все «за» и «против», так как решение должно быть грамотным и продуманным. Только в таком случае вас ожидает выгодное сотрудничество с маркетплейсами, постоянный и стабильный доход. Обратитесь за помощью к профессионалам, которые связаны с решением таких вопросов, если у вас возникли сложности!